Рейки Усуи Шики Риохо - Рэйки - reiki
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи о Рейки [7]
Статьи о Рейки [4]
Поиск
Друзья сайта
Поделитесь с друзьями!





Главная » Статьи » Статьи о Рейки

Статья о том, какие бывают мастера Рейки

Эта статья в помощь тем людям, которые уже что-то слышали о Рэй-ки, и может быть, даже получали инициацию в той или иной ветви Рэй-ки.
Дорогой читатель, начну с главного- обучиться Рэй-ки по книгам- невозможно. Даже подучиться Рэй-ки по книгам - невозможно. Рэй-ки – устная Традиция. Говоря проще - обучение происходит через живого человека - носителя Традиции – через Мастера Рэй-ки. Мастер Рэй-ки – профессионал, он обладает и опытом, и санкцией для передачи Традиции. Эта передача, умноженная на личную практику ученика, и рождает результат.
Но вот как понять, Мастер перед тобой, или самозванец? И преподает ли он систему Рэй-ки или набор психо-био-манипулятивных приемчиков?
Данная книга – пособие именно по этому вопросу - как отличить Мастера Рэй-ки от псевдомастера. Точнее наоборот, как отличить псевдомастера от настоящего Мастера, обученного в Традиции.

В этой книге не будет разговоров о божественной любви и мировой скорби – то, чем наполнены книги псевдорейкистов. Не будет приемов биоэнергетики, визуализации и поверхностной йоги. Не будет молитв и аффирмаций.

Начну со своих Мастеров. Их имена – Свами Ананд Сирджанхар и Ма Прем Чандира. И благодаря им я вляпался в то, чему до сих пор поражаюсь и чем восхищаюсь. Это духовная Школа, это – духовная Традиция. И это – мой собственный Путь.

Глава 1.
Эзотерия в 21 веке.

В последнее десятилетие в мире эзотерии твориться что-то очень необыкновенное. Не в эзотерии как таковой, а в литературе и информационном поле, обслуживающем потребности некоторых духовных искателей и людей, желающих изменить свою жизнь с помощью духовных практик.
Наиболее яркий пример – Духовная Традиция Рэй-ки. Ворвавшись в мир европейских искателей, она, эта Традиция очень сильно изменила подход к энергетическим практикам, медитации, целительству. И эти изменения по своему воздействию превзошли и йогу, и иглоукалывание и боевые искусства, и воздействие псевдо-просветленных, и многое-многое другое, пришедшее с Востока
Произошло это незаметно. Не было ни шума, ни массовой истерии, ни воздействия желтой прессы. Не было рекламы и проповедей по ТВ. Благодаря деятельности Грандмастера Рэй-ки – Хавайо Таката, а затем ее преемницы Филисс Леи Фурумото, благодаря работе других Мастеров Традиции система Рэй-ки стала доступной для многих. Вдруг оказалось, что мягкая и ненасильственная техника смогла улучшить здоровье, вернуть любовь к жизни миллионам людей.
И после красивого, мощного, и одновременно негромкого ( я бы даже сказал –вызывающе негромкого) проникновения в западный мир Традиции Рэй-ки появились прямые подделки.

Сейчас есть целый куст практик, которые не имеют ничего общего с Традицией Рэй-ки, но носят то же название. В этом нет ничего удивительного – ведь подделывают же деньги, драгоценности, картины известных художников, присваивают названия известных фирм. Теперь вот и Рэй-ки подделывают. В некоторых случаях именем этой системы называют какую-нибудь энергетическую или магическую практику.
И, естественно, те люди, которые преподают не Рэй-ки, но называют это (то, что они преподают) тем же термином, являются не Мастерами Рэй-ки, а мастерами псевдо- или квази-рейки, или квази-мастерами.

Терминологически – есть разница между нео-мастером чего-то и мастером нео-чего-то. Но в данном случае это не играет роли. Настоящий Мастер любой духовной Традиции в силах понять, что такое неорейки. В противном случае он не мастер. В целях экономии места, и для того чтобы слово «Мастер» не присутствовало рядом с «псевдо-чем-то», в дальнейшем иногда будем использовать слово квазим – т.е. квазимастер.

Глава 2.
Некоторые критерии, которые помогут определить квази-мастера.
Итак, вы узнали о системе Рэй-ки, и даже нашли человека, который называет себя мастером. Есть смысл прояснить несколько вещей, задать некоторые вопросы. Делать это надо осторожно, не вызывая подозрений, так как квази-мастер прекрасно знает, что у него рыльце в пушку ( и что он к Рэй-ки не имеет отношения) и может насторожиться и уйти от ответов. У вас есть несколько дней, чтобы выяснить для себя, настоящая система вас приглашает, или не настоящая.
Вопросы на которые некоторые квазимастера почему-то не любят отвечать.

Вопрос 1.
- духовная линия. У кого учился ваш мастер. Какое отношение он и его учителя имеют к Микао Усуи.
Если ваш мастер, или кто-то из его наставников не принадлежат Традиции, то линия передачи загрязнена, или ее вообще нет. Другими словами Мастер Микао Усуи не имеет к вам никакого отношения, если нет прямой линии передачи через живых Мастеров. Если в вашей линии кто-то превысил свой уровень посвящения, например начал проводить обряд инициации не будучи мастером, то у вас нет связи с Источником. Даже на уровне подмастерья в Традиции нет еще возможности инициировать, то есть стать проводником к истокам Традиции.
Если ваш мастер не обучался у Мастера Традиции до собственного Мастерства - это не Мастер, а квазим.

Вопрос 2.
- результаты работы вашего мастера.
Поинтересуйтесь, каковы результаты оздоровления вашего мастера и его студентов. Если это – разговоры на уровне психологического успокоения, если нет конкретных людей с их результатами, то… Необязательно эти люди должны быть рядом. Мастера часто путешествуют по миру, но ведь где-то есть их студенты, и можно вежливо поинтересоваться, как познакомиться и пообщаться с теми, кому помогла данная система. Нам, например, приходиться довольно много ездить, центры нашей Школы разбросаны почти в десятке стран – в Италии, Германии, Чехии, Израиле, странах СНГ. Иногда, особенно в самом начале еще нет достаточного количества студентов и результатов именно в данном месте, в данном филиале Школы, но, во-первых, довольно быстро эти результаты набираются, чудеса в практиках Школы – норма. А во-вторых, есть люди в других наших центрах. И эти люди доступны для общения. Конечно, не все согласны выставлять свои диагнозы и болезни, даже прошлые, на всеобщее обозрение. Мужчины, почему-то не любят рассказывать о прошлой импотенции или о проблемах с простатой. И т.д. Но даже тех людей, которые не боятся рассказать о своих улучшениях достаточно для того, чтобы можно было сделать вывод об эффективности практики.
Да, желательно, чтобы это не выглядело как рассказ о чужих исцелениях. В нашей практике – сотни и сотни случаев оздоровления и исцеления. Многие из них подтверждены медициной. Можно пообщаться с этими людьми напрямую.
Если нет исцеления и оздоровления, это не Традиция Рэй-ки.

Вопрос 3.
3.1 Биоэнергетика.
- Проверте наличие или отсутствие в той системе, которую преподает мастер биоэнергетических приемов. В системе Рэй-ки нет биоэнергетики. Нет подключений к деревьям, морям или месторождениям нефти. Рэй-ки находиться везде. Нет необходимости куда-то ехать за этой энергией. Таинство инициации дает возможность наполняться этой энергией, этим состоянием в любой момент времени.
Если практикуются специальные биоэнергетические методы подключения и защиты – это не Традиция Рэй-ки.
3.2 Магия и колдовство.
Если в этой школе занимаются приворотами-наговорами, порчами и заклинаниями «на любовь» и ненависть - это не Рэй-ки. Талисманы, работа с фотографиями, вывод из запоя без ведома пьющего – это не Рэй-ки.
Если ваш наставник всерьез занимается этими вопросами, это не Мастер Рэй-ки, а квазим.

Вопрос 4.
Сколько лет вы обучались?
В Традиции Рэй-ки есть правило- на уровень инициации Мастера можно подняться не ранее, чем через годы обучения под руководством своего Мастера, и находясь внутри Традиции. И своего первого Мастера можно подготовить и инициировать не ранее, чем через три года своего пребывания в статусе практикующего Мастера Рэй-ки.
А если ваш мастер стал таковым за три месяца, и его ученикам тоже предлагается статус мастера за три-четыре месяца - это повод задуматься.
Если ваш мастер не прошел достаточного Пути, если не затратил часть своей жизни на обучение, если получил погоны мастера за два –три месяца – это не Мастер Рэй-ки, а квазим.

Вопрос 5.
Стоимость инициации.
Тут многие квазимы (квазимастера) начинают возмущаться и уходить от ответа. Напомню, в Традиции стоимость мастерского обучения и мастерской инициации - десять тысяч долларов.
Часто начинается разговор о милосердии, о том, что надо людям помогать безвозмездно, то есть даром. Но все упирается в то, что ваш мастер не оплачивал такую сумму. Пожалел или не смог заработать. Потратил не на свой рост, а, например, на квартиру. Желание естественное - купить квартиру, но к мастерству Рэй-ки это не имеет никакого отношения.
А насчет милосердия. За мою жизнь в Рэй-ки я еще не видел человека, который не смог бы получить Рэй-ки из-за отсутствия денег. Какой бы бедный он ни был, пенсионер или инвалид - деньги не являлись и не являются препятствием для получения первой ступени. И даже вторая ступень не такая уж недоступная. А вот Мастерский уровень… Да, тут надо подумать, надо сделать какие-то шаги…
Не бывает мастерских инициаций в подарок.
Если ваш наставник не оплачивал полную стоимость своего обучения- это не Мастер Рэй-ки, а квазим.

Вопрос 6.
Как устроен сеанс Рэй-ки.
Сеанс Рэй-ки- это тоже часть традиции. В системе Рэй-ки положение рук не зависит от диагноза (если вы физически можете ими двигать). Сеанс Рэй-ки внешне заключается в наложение рук на себя по определенной схеме. И эта схема, положение рук или позиции – не меняются от вашего настроения или простуды. Если необходимо, появляются дополнительные позиции. Но схема сеанса постоянна. Дело ведь не только и не столько в том, что мы «накачиваем» энергией отдельные части тела. А в том что мы придаем себе, и своим всем телам и тонким и плотным - целостность. Возвращаем связь с целым. Специальные позиции согласно диагнозу - это откуда-то из рефлексологии. Сеанс Рэй-ки - это медитация, это молитва без слов, это Предстояние, это возвращение к истокам…
Если у вас специальный набор позиций для каждой болезни, это не Традиция Рэй-ки, а справочник по болезням..

В сеансе Рэй-ки мы занимаемся только Рэй-ки. И не смешиваем эту практику ни с какой другой- ни с массажем, ни с экстрасенсорной практикой, ни с суггестивными технологиями вместе с мазями, маслами и т.д. Не следует и привносить религиозные технологии ни из какой религии. Религиозная практика хороша сама по себе, и заниматься ею надо отдельно и основательно. Тем более незачем скрещивать разные практики в одном сеансе.
Для практики Рэй-ки не нужны визуализация. Не стоит задача гнать или направлять куда-то энергию - ни к больным органам, ни по энергетическим меридианам и параллелям. Следует вспомнить, что первично, а что вторично. Так вот, меридианы потому и меридианы, что по ним течет энергия, а не наоборот. Энергия Рэй-ки сама создает меридианы и прекрасно дотечет до больного места и не заблудится и без нашего контроля.
Если во время сеанса Рэй-ки применяются еще какие-нибудь приемы из других технологий - это не Традиция Рэй-ки.

Если в вашей линии и у вашего мастера одна инициация в три года, или реже, следует задуматься. Это не окончательный критерий, ведь может быть всякое – момент отдыха, момент личной работы с собой, момент дополнительной учебы, но…

Глава 3.
Что не является главным в Традиции Рэй-ки.
Не имеет значения, беден ли ваш Мастер, или богат. Есть у него офис и страховка или нет. Проводит он занятия на квартире или в спортивном зале. Знает ли он иностранные языки или нет. Есть ли у него медицинское образование. Бывал ли он в Индии-Тибете-Шамбале. Одевается он в белые одежды и мантию или, например, проводит занятия в спортивном костюме. Проводит ли он разгрузочные дни или нет, ест мясо или вегетарианец. Неважна биологическая и родовая наследственность - в эпоху Водолея потомственные целители – рекламный трюк.
.Можно, и даже желательно узнать, как изменила Традиция Рэй-ки его самого, его жизнь. Что было раньше и что - сейчас.

Глава 4
Систематизация квази-мастеров.
Есть несколько разновидностей квази-мастеров. В своей практике Рэй-ки, а на данный момент я в этой традиции более десяти лет, мне приходилось встречаться с разными разновидностями этого племени. И моя классификация основывается на опыте наблюдения за этим процессом. При этом специально я этим не занимался. Но поскольку данное явление приобрело характер эпидемии, то хочешь - не хочешь, а чувствуешь запах и натыкаешься на некоторые следы квазирейки. Некоторые из квазимов проходили весь свой процесс становления прямо у меня на глазах, иногда за две три недели. Так что статистический материал достаточно велик и можно делать некоторые обобщения.
А). Лентяи.
Б). Шарлатаны.
В). Романтики.
Г). Экспериментаторы.
Д). Неудачники.
Е). Попавшие под влияние модных, разрекламированных и раскрученных квазимов.
Ж). Скупые и жадные люди.

Лентяи и честолюбцы.
Духовный путь и пребывание в Традиции требуют постоянства и практики. Требуют хотя бы немного времени работать над собой. И Традиция Рэй-ки – не исключение. Да, первая ступень Рэй-ки на первый взгляд кажется легкой. Но только тот, кто практикует, понимает, насколько это серьезно. Насколько это красиво. Есть люди, которые не хотят работать над собой, не хотят меняться. Но хотят получить духовные награды и звания. И тут квазирейки очень подходит. Хочешь легко стать не кем-нибудь, а Мастером. Гарантировано. И не дорого. И тебя еще будут уговаривать. Запомните. Если Мастер Рэй-ки уговаривает своих учеников стать мастером, это первый намек, что данная система – не Рэй-ки, а квазирейки, а мастер или предлагает гарантированное мастерство то это – не мастер, а квазим.
Даже вторая ступень не дается кому попало, не говоря уже о более высокой ступени посвящения. Так что в Традиции халява не проходит. И тут на помощь лентяям и искателям легких наград приходит неорейки. Почитайте рекламы квазимов – все виды инициаций, и со скидкой.
Если вас уговаривают получить вторую ступень, а тем более стать мастером – это не традиция Рэй-ки.

Шарлатаны.
Это те люди, которые заведомо знают, что они не прошли обучения, но захотели легких денег. Им помогает тот факт, что нет однозначных и четких критериев мастерства ( критерии мастерства, конечно есть, но обыденным взглядом их не разглядишь. Зато есть маски и внешние проявления, которые обычно приписывают целителям. Например, мантия и специальная шапочка. Псевдовосточная атрибутика, сувениры. И тут можно отследить квазимастера. Квазимы уж очень истово стараются соответствовать социальному представлению о мастерах и целителях. И часто перебирают в этом- пытаются быть и потомственными колдунами и шаманами, и одновременно буддийскими ламами вперемешку с христианскими. А также используют технологии, которые модны в этом сезоне. То они суджок- терапевты, то – специалисты по фень-шуйям и фракталам, то кинезиологи, то еще кто-нибудь.

Романтики.
Это люди, искренне желающие помочь всему миру, всем – так чтоб всем сразу и никто не ушел обиженным. Часто это усугубляется отсутствием вблизи настоящего Мастера. Такое желание неплохо само по себе. К сожалению, эти люди не знают или не понимают необходимости трансформации, прежде чем из обычного человека получается носитель Традиции. Иногда это желание маскирует бегство от самого себя и своих проблем. Следует добавить, что настоящих романтиков среди квазимов почти нет, хотя многие маскируются именно под эту категорию.

Экспериментаторы.
Люди, идущие по поверхности жизни и по поверхности эзотерии, не замечают простого закона- чем глубже мы идем в своем развитии, тем менее сложным становятся ментальные изыски и тем меньше приемчиков в духовных практиках. Для начинающего искателя или целителя это неприемлемо и непонятно. В начале Пути кажется, что чем больше информации, и технических приемов, тем ты больше разбираешься в этих вопросах. К сожалению, некоторые духовные туристы в Рэй-ки чаще всего это не понимают и не принимают. В свое время некоторые Рэй-ки – целители пробовали «улучшить» Рэй-ки. Почему бы в самом деле не делать сеанс Рэй-ки одновременно с массажем, почему бы не почитать в этот момент молитву или аффирмацию. Почему бы не совместить Рэй-ки с натиранием маслами или не дать сеанс Рэй-ки через вкрученную в определенный меридиан иглу? Ответ прост.
Потому что из этого процесса Рэй-ки уйдет. Хочешь сделать сеанс иглотерапии, массажа, психоанализа или энергетической клизмы? Делай, но не путай с сеансом Рэй-ки. Существует простое правило - Рэй-ки отзывается на твою потребность. Дело не во вкрученной в пациента игле. Сеанс Рэй-ки будет происходить полноценно, если получаешь его, например с занозой – дело не в занозе. У нас были пациенты с осколками снаряда, которые невозможно было удалить. И происходило успешное выздоровление. Но если мы впихиваем в сеанс что-то свое, то Рэй-ки исчезает. И надо быть в не-Рэйки, если этого не замечаешь.
К экспериментаторам чаще всего относятся люди, не желающие идти глубоко ни в одну из практик. Их деятельность – смешать в одну кучу поверхносные приемы из разных традиций. Результат примерно такой же, как попытка смешать в одной бутыли десятки микстур от разных болезней.
Сколько бы вы не пытались изобрести чудо-лекарство, смешивая в одну бутылку лекарства от всех болезней, у вас ничего не получится.
Хотя это не означает, что такого лекарства нет, просто создается оно совсем не так.

Неудачники
В квазимы пошли люди, которые не смогли ничего сделать в своей жизни. Им не хватило внимания к своей собственной судьбе, они не смогли достичь успехов в своей профессии, в своей семье… И на помощь пришли псевдо-духовные практики. Вот где можно развернуться. И сразу духовным генералом стать. Из-за таких людей, а их много, духовные практики в социальной жизни считаются прибежищем слабых и немощных.

Квазимы как следствие рекламы.
Используются приемы шоубизнеса. Печатается книга какого-то автора, раскручивается, затем издается целая серия книг, а затем появляется (реже) сам автор, или (чаще) – его ученики. Многие люди на это клюют. В некоторых случаях это неплохо. Есть Пути, где таким образом привлекаются люди. Однако в Рэй-ки так не делается.

Жадность как основа выбора.
Об этом много рассказывать не надо. Это люди, не ценящие Рэй-ки, это люди, для которых материальное важнее учебы и мастерства. Приведу реальный разговор двух подмастерьев, один из них находится в Традиции, другой нет. Так вот, второй никак не мог понять первого. Он спрашивал, зачем тебе это надо, быть в Традиции. Мастером можно стать за неделю, вокруг столько «Учителей», что учеников у них не хватает, перехватывают друг у друга, соблазняют низкими ценами и легким путем… Нет, этот второй не против Рэй-ки, но как он сам сказал, что платить половину стоимости машины за мастерство он не намерен. Что тут можно еще добавить?... Действительно, половина машины и какое-то там мастерство…
Такое чувство, что у людей в неорейки отсутствует орган, который отвечает за ощущение глубины и близости Источника, или отдаленности от него. Кажется, что пытаешься говорить о любви с людьми, которых в детстве кастрировали. Они все понимают, но как-то не так, как-то странно…
Некоторые из традиционных мастеров пытаются внести в сеанс Рэй-ки визуализацию, молитву, аффирмацию. Это еще не выход из традиции, но шаг от источника. Подобный класс технологий, то есть аффирмации, визуализация необходим в самом начале Пути, когда человек еще не может принять цельность и внутреннюю наполненость Реальности, и ему необходимо наполнить истинное пространство своими представлениями о том, какая она, эта реальность. На первых этапах Пути настоящая Реальность еще не видна, и кажется, что в ней ничего нет, что вокруг пустота. Это лучше чем ничего, но для практики Рэй-ки это излишне. Ведь для некоторых практикующих вообще непонятно такое чувство как доверие. Конечно, когда еще нет доверия к Рэй-ки, можно словами выразить свои пожелания, подстелить что называется, соломку. Действительно в пространстве внутреннего света, в пространстве Рэй-ки многие наши проблемы смешны и несущественны. Но нам все-таки хочется, чтобы было по-нашему, поэтому и воображаем, и сочиняем, и выдумываем. А иногда на первых этапах работы в практиках визуализации – это просто способ занять человека хоть чем-то. Это как игрушка, играешься, пока не надоест, а позже подходишь к настоящим состояниям.

Глава 5

Ученичество и отношение к таинству в Традиции Рэй-ки.
Если у твоего наставника нет бережного и осторожного отношения к таинству – это не мастер, а квазим.
В неорейки нет понимания таинства. Инициация считается настройкой, символы – чем то вроде магико-энергетических усилителей, а позиции рук во время сеанса – техническим приемом для накачки энергии. Да и сам сеанс Рэй-ки – сводиться к зарядке- подзарядке- релаксации ( в лучшем случае ).
Я могу еще раз напомнить о том, что сеанс Рэй-ки – это то, что не сводиться к наложению на себя рук и подкачке энергии. Это все равно, что считать, что искусства дирижера – махать руками.
В Традиция Рэй-ки есть таинство и нет тайны. Это относится к таинству инициации, к таинству символов Рэй-ки, к таинству самого сеанса Рэй-ки.
Мастер Рэй-ки прекрасно понимает что обучение Рэй-ки возможно лишь при помощи божественного плана, и в этом – часть таинства. Любой этап обучения в Рэй-ки – таинство.
Не существует заочного обучения Рэй-ки. Обучать человека может только его Мастер. Когда ко мне обращаются с вопросами студенты других Мастеров, я их спрашиваю – а почему ты не спросил об этом у своего Мастера. Даже если это ученики той же духовной линии, что и я. И дело здесь не в том, что мне лень им отвечать. А в том, что настоящий ответ может дать только их Мастер. Помимо информации в обучении Рэй-ки есть еще и энергетическая часть, и прикосновению к таинству. Ученик может этого и не заметить, но Мастер приводит его к источнику, и уже этот Источник меняет человека. С помощью книг это невозможно. Мало того, публикация приемов и наработок – неуважение к Традиции. Даже если это действительно наработки, а не фантазии. Так что человек, пишущий на тему, где какие символы использовать, скорее всего, в неорейки, или успешно движется в этом направлении.

Глава 6.

Книги о Рэй-ки.
К сожалению, почти нет приличных. В силу того, что Рэй-ки невозможно выучится по книгам, действительно практикующие Мастера и не пытались создавать статьи и книги. В эту работу вовлеклись в преобладающей части, неомастера, неорейкисты – иногда талантливые писатели, но то, что они пишут о Рэй-ки – на уровне иллюзий. Традиционные Мастера уделяют книгам меньше времени, так что чаще всего, это статьи. Можно порекомендовать статьи Мастера Свами Ананда Сирджанхара.

Заключение.
Из всего бывают исключения. И в Традиции бывает всякое. Но именно исключение. Если некоторые выходящие за Традицию элементы постоянно повторяются – это квазирейки.

Я надеюсь, что теперь вы сможете оценить во что «вляпались», или собираетесь «вляпаться». Данная статья не претендует на истину в последней или даже в предпоследней инстанции. И если вы задумались, или улыбнулись, или еще чего-то сделали, то время на прочтение затратили не зря.

Категория: Статьи о Рейки | Добавил: master-reiki (08.02.2010)
Просмотров: 4635 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Travelerisorm  
0
You've astonishingly information web site. See too my internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-belek почивки в турция ранни записвания

ptmis+

1 Johnetta  
0
Cool! That's a clever way of lkioong at it!

Имя *:
Email *:
Код *:
Для связи:

Тел., WhatsApp, Viber: 8-916-230-44-61
E-mail: nidhi.reiki@gmail.com

Другие мои сайты

Статистика
Рейки Усуи Шики Риохо Рейки Усуи Шики Риохо Глубинные практики Рейки Усуи Шики Риохо Рейки Усуи Шики Риохо Творческий центр «Альтаир» Рейки Усуи Шики Риохо

Copyright Татьяна Кузнецова © 2010г. Бесплатный конструктор сайтовuCoz

ЭZО-Сеть. Новости эзотерики Сайт Лотоса